Замена охлаждающей жидкости(тосол, антифриз) на Лада Гранта.
Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через каждые 75 тысяч км или через каждые 5 лет(что наступит раньше). Новой жидкости Вам потребуется около 8 литров.
Завод-изготовитель рекомендует применять антифриз в качестве охлаждающей жидкости на
основе этиленгликоля не содержащего силикаты, бораты, нитраты и амины. Менять ОЖ следует только на остывшем двигателе, чтобы не получить ожог.
Также избегайте контакта жидкости с кожей, поскольку она токсична.
После того, как новая жидкость будет залита в систему, обязательно плотно закройте пробку расширительного бачка. Пуск двигателя с незакрытой пробкой запрещен.
Как слить охлаждающую жидкость на Лада Гранта
Установите автомобиль на ровную площадку, желательно без уклона. Если он имеется, то расположите автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была выше задней.Последовательность выполнения работ
1. Вначале отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и снимите брызговик двигателя.
3. Для того, чтобы получить доступ к сливному отверстию двигателей ВАЗ-11183, 11186, 21116 необходимо снять кронштейн вместе с модулем зажигания.
4. Под двигатель установите поддон, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Учтите, что стекать она будет хаотично, поэтому используйте по возможности большой поддон. После отверните пробку сливного отверстия, которая находится под снятым кронштейном модуля зажигания.
5. Далее
сливаем ОЖ с радиатора системы охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем поддон под пробку на нем и откручиваем ее.
Производитель рекомендует изготовить воронку для слива ОЖ, чтобы не загрязнять окружающую среду пролитой мимо жидкостью, которая ядовита для всего живого.
6. Внимательно осмотрите уплотнительное кольцо на пробке сливного отверстия. Замените его в случае повреждения.
Заполнение системы охлаждающей жидкостью
Закройте обе
сливные пробки: на радиаторе и га блоке цилиндров. Залейте рекомендуемую производителем охлаждающую жидкость в расширительный бачок не доливая до уровня "MAX" 25-30 мм.
Установите на место снятый модуль зажигания с кронштейном, закройте пробку расширительного бачка и подключите аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
Пустите двигатель и дайте поработать ему на холостых оборотах до первого включения вентилятора. После этого долейте по уровня "МАХ" охлаждающую жидкость при необходимости.
Проверьте работу печки. Если при ее включении идет холодный воздух - заглушите двигатель, откройте пробку расширительного бачка, заведите двигатель на 3-5 минут, затем закройте пробку. Из системы должен удалиться оставшийся воздух и воздух из отопителя должен идти подогретый.
Если спустя некоторое время эксплуатации после замены двигателя ОЖ приобрела коричневый цвет, то скорее всего была залита подделка, не содержащая ингибиторов коррозии. Такую жидкость использовать не рекомендуется.